Начните с общего осмотра. Внимательно вглядывайтесь в каждый зазор между деталями кузова, и если вы заметите, что эти зазоры не одинаковы, да к тому же краска некоторых комплектующих отличается от других, тогда бесспорно, такая «красавица» побывала в косметическом ремонте. Очень важно, чтобы при осмотре был яркий свет, и автомобиль был чистым. Есть также народный метод, когда используется слабый магнит. Если на кузове есть толстый слой шпатлевки, говорящий о том, что авто побывало в передряге, там магнит будет плохо держаться, чем в том месте, где ее нет.
Если бампер из пластика был подвержен ремонту, тогда это можно определить по специфическому звуку. Достаточно постучать косточками пальцев по различным элементам бампера, чтобы услышать покрытие толстым слоем шпатлевки.
При тщательном осмотре обратите внимание на светотехнику и стекла. Практически на каждом стекле снизу стоит год его выпуска. Если вы на разных стеклах увидите разные даты, это может свидетельствовать о том, что авто перенесло аварию. Даже новые стекла фар могут косвенно являться подтверждением того, что могло быть ДТП.
Приподняв подстилку багажника, тщательно исследуйте сварочные швы. На последних автомобилях используется только точечная сварка, а при ремонте, обычно, сварщики используют полуавтоматическую сварку. Испытайте на прочность герметик, например, карандашом, которым заделаны швы. Если одни швы закрыты мягким герметиком, а другие твердым, то это явное предупреждение, что кузов был подвержен ремонту. Не поленитесь также осмотреть все швы под капотом авто.
Немного раздвиньте резиновые уплотнители, закрывающие заднее и лобовое стекла. Если краска под уплотнителем и краска на кузове авто имеют разные оттенки, это свидетельствует о некачественной краске, используемой при покраске. Таким же образом исследуйте уплотнители крышки багажника и дверей.
Не забудьте спросить продавца, какое СТО обслуживало его автомобиль. Если авто относительное новое, то большая вероятность того, что он проходил осмотр в фирменном техническом центре. Такие СТО хранят в своих архивах все неполадки, которые были обнаружены у авто в мелких подробностях. И главное, они не скрывают эту информацию, если вы намекнете им, что дальше также планируете обслуживаться у них.
Протестируйте развал-схождение. Если детали исправны, тогда допуск на углы установленных колес не превышают заводские нормы. Если же геометрические параметры не соответствуют нормам, и углы завышены, тогда ни в коем случае не покупайте такой автомобиль.
И еще, чем больше эксплуатация авто, тем больше вероятность, что он перенес ДТП. Однако не стоит доходить до крайностей, чтобы не купить машину только за то, что через десять лет ее использования, ее просто перекрасили. Иногда, это является лучшей процедурой, чем даже заводская покраска с некоторым количеством брака. Но, если вы заметили нарушение геометрических форм при некачественном ремонте, то помните, что это, при покупке, может вылезти вам боком, так как резина будет подвержена быстрому износу, а кузов – ржавлению. Советуем вам лучше отказаться от машины, которая была плохо отремонтирована, чем прельститься на ее низкую цену.